главная страница рисунок Божественной красоты линия

Божественной красоты линия

Мастерская - Рисунок.Прориси.Цвет...

Божественной красоты  линия.
В природе линии нет,это чисто абстрактное понятие.Об этом нам говорит и научный подход в изображении пространства.Особенно нет места для изображения двух параллельных линий.Но во всех древних изобразительных искусствах,будь то китайское,египетское или другое,линия это самостоятельное явление.


В иконе по своей природе линии являются частью дышащего мира и могут быть живыми.Линия трепещет,дышит,волнуется,может быть абсолютно ровной,прямой и заострённой,уходящей в бесконечное пространство,ослепляя лучами Божественного света.Ограниченные с обеих сторон,линии могут быть обрубленными отрезками материального кубического мира.Она может взаимодействовать с другими линиями,отскакивая от них или мирно соседствуя  и быть одна.Она может являться противопоставлением другой формы и совершенно другого живописного содержания.Усиливая своё движение линии могут объединяться в параллельные группы,образуя ритмы.И этот ритм живёт в замкнутом пространстве на иконе,в композиционной идее иконописца,управляя нашим взглядом.
Линия в иконе имеет и метафизическое значение.В произведениях центральных русских школ (Новгородская,Московская)предметы материального мира всегда изображались резкими отрезками прямых линий.В изображении одежд на закруглённой линии всегда можно найти точку перелома.В этих местах меняется направление движения,но всегда созвучно линиям складок внутри цветового пятна.На изображениях символов,обладающих духовной сущностью, мы никогда не встретим прямых и рубленных линий.Всегда безграничны линии Божественного золотого сияния и свет пробелов,так же как линии глаз,рта,ликов,рук и других деталей святого образа как явления духовного мира.Свет как и дух бесконечен.Линии света с одного конца имеют форму вспышки и с другого всегда заострённые.Линии деталей лика заострены с обеих концов.Природа изображения меняется с точки зрения религиозно-филисофского понимания мира.Всё на земле есть только отражение Божественного света.На иконе Феофана Грека "Преображение Господне" мы не встретим кубических предметов,с которыми пропали прямые рубленные отрезки строящих линий.Вся в композиция произведения состоит из острых стреляющих вспышек.Большое значение в ритме произведения имеют психологический настрой мастера и скорость его живописного повествования.Так огромное влияние на последующие поколения иконописцев оказали св.Андрей Рублёв и Дионисий,которые были более понятны и близки в стране мягкого пейзажа,созерцания заката и раздумий.На многих старых иконах в отличии от современных,острые линии встречаются в складках одежд святых,как внутренняя принадлежность  изображаемого предмета.Старые традиции трактуются иначе или забываются.
Но линия это не только первичный элемент в процессе создания композиции святого образа.Линейно-ритмическая сетка видна только в подготовительном рисунке,прориси,в окончательном же варианте линия приобретает цвет и наносится на цветовую поверхность.В иконописи линии могут быть полуприкрыты лесировками,еле заметны или невидимы,а иногда откровенно сильны,гремя яркой сеткой ассиста,пробелов и оживков.Но всё это оказывается только одним из фрагментов общей композиции цвета.

 
Октябрь 2017
Пн 29162330
Вт 310172431
Ср 4111825 
Чт 5121926 
Пт 6132027 
Сб 7142128 
Вс18152229 

Бесплатная раскрутка сайта
Позитивные новости
Жизнь в фотографиях