главная страница Статьи Назад к домам трудолюбия.

Назад к домам трудолюбия.

Полезные статьи - Полезная информация.

 

Что же мы имеем сейчас?

 

 

Вот уже два десятилетия продолжающиеся реформы привели к обнищанию большой части населения. Нищенство переросло в общегосударственную проблему.

Небывалое социальное расслоение, затро­нувшее все группы и слои общества, утрата христианских, нравственных жизненных ориентиров — характерные черты сегод­няшнего дня.

Общая безработица в России, только по официальным данным на 2010 год состав­ляет более 20 млн. человек, и с каждым го­дом растет на 15-20%.

Среди безработных доля женщин состав­ляет 44,9%, доля городских жителей — 63,4%.

Средний возраст безработных составляет 35,1 года. Молодежь до 25 лет составляет 26,7%, в том числе в возрасте 15-19 лет — 5,3%, 20-24 года — 21,4%. Высокий уровень безработицы отмечается в возрастной груп­пе 15-19 лет (34,8%) и 20-24 года (19,0%).

Один год и более ищут работу 29,9% безра­ботных (застойная безработица). Причем, среди сельских жителей доля застойной безработицы существенно выше, чем среди городских, и в январе 2010 года составила соответственно 34,5% и 27,3%.

Среди безработных 26,4% составляют лица, не имеющие опыта трудовой деятель­ности.

Во всех странах с экономикой рыночного типа, где имеет место имущественное не­равенство, благотворительность, главным образом, через благотворительные органи­зации, стала одним из заметных путей ре­шения многих социальных проблем насе­ления. Появилась необходимость широкого распространения социального предприни­мательства.

Некоторые из наиболее успешных соци­альных предпринимателей способствова­ли распространению своих инноваций по всему миру. Известные предприниматели в области социальных инициатив англичане Майкл Янг, Эндрю Мосон, индиец Винобу Бхаве и другие создали большую матери­альную и теоретическую базу для распро­странения своего опыта.

Но, как известно, все, что хорошо на Запа­де, зачастую не имеет успеха в России. И по­тому многие из специалистов в социальной сфере обращают свой взор на отеческий опыт борьбы с бедностью. В этом русле воз­рождается интерес к такому виду благотво­рительности, как трудовая помощь и воз­рождение Домов трудолюбия.

Ситуация в стране во многом схожа с 80-ми годами XIX века, когда после реформ появи­лись массы безработных. Но тогда с ростом промышленных предприятий рабочие руки, особенно квалифицированные, были вос­требованы. Дома трудолюбия занимались людьми, не имеющими профессий, пред­лагая им труд, не требующий квалифика­ции, или обучали их профессиям, востребованным на рынке труда. Наши реформы не способствовали экономическому росту, и поэтому работу можно найти только в сфе­ре обслуживания и торговли, где вакансии безмерны, но не способны удовлетворить всех безработных.

Эта ситуация благотворна как раз для До­мов трудолюбия, где в любом городе при незначительной благотворительности и поддержке государства, в лице местной управы, можно организовать районные или городские Дома для неквалифициро­ванного труда, обучения востребованной профессии и одновременно помощи в тру­доустройстве. Те же самые работы, которые выполняли трудолюбцы конца XIX и началаXX века: уборку улиц, парков, площадей, железнодорожного полотна, работу на го­родских стройках и многое другое, — могут выполнять и современные трудолюбцы.

Опыт Домов трудолюбия, несомненно, пригодился бы в больших городах, где есть состоятельные благотворители и значитель­ные бюджетные средства. 90% бездомных хотят вернуться в общество. Если дать им возможность самостоятельно зарабатывать на свое проживание (в большинстве своем все они имеют образование, какую-нибудь профессию), заинтересовать перспективой юридической легализации их в обществе восстановлением утраченных документов, то многие, вполне вероятно, могли бы обре­сти новые цели и смысл жизни.

Помощь в оформлении документов в Цар­ской России практически не использовалась потому, что паспорт не только давал права, но и обязывал трудиться, платить налоги, нести воинскую повинность и др. И многие из безработных нарочито не имели никаких документов, чтобы иметь свободу бескон­трольно бродить и просить подаяние.

В наше же время помощь в оформлении документов могла бы стать важным стиму­лом для возвращения многих бездомных и бесправных людей к нормальной жизни.

Еще интересней выглядит идея создания сельскохозяйственных колоний (общин). Здесь от одной мысли дух захватывает. В христианских (мусульманских) сельскохо­зяйственных общинах, где и семейный, и одинокий человек мог бы жить, трудиться, молиться, можно наладить производство экологически чистых продуктов питания: хлеб, овощи, фрукты, мясо, яйца, молоко и молочные продукты. При поддержке го­сударства, таким образом, можно занять безработное сельское население и частично освободить города от тех же безработных.

Конечно же, создание Домов трудолюбия сегодня — дело затратное. Нужны помещения, оборудование, инфраструктура, но ни­чего не получится, если не будет на то воли государства.

Нетрудно в России найти инициативных людей, располагающих реалистичными идеями, направленными на решение суще­ствующих социальных проблем и улучше­ние качества жизни малообеспеченного на­селения.Нетрудно при нашей существующей ин­фраструктуре организовать структуры, ориентированные на решение социальных проблем.

Но сложно при отсутствии в федераль­ном и региональном законодательстве РФ специальных мер поддержки социального предпринимательства отыскивать норма­тивные лазейки для облегчения налогового бремени и сокращения затрат на осущест­вление социальных программ.

В заключении хотелось бы напомнить, что возникновению первого Дома трудолюбия споспешествовали два важных фактора — инициатива государства (Царя) и жертвен­ный подвиг отца Иоанна Кронштадтского. К этому можно прибавить многие экономи­ческие, исторические и даже нравственные причинывозникновениятакихучреждений, но инициатива государства, во-первых, по­могла организовать благотворительность, а во-вторых, подвела под нее законодатель­ную базу, а идеологическую заинтересован­ность и нравственный аспект внесла Цер­ковь, в лице Всероссийского Кронштадтско­го пастыря.И закончить хотелось бы словами славя­нофила Ивана Аксакова: «...Куда как упорен в труде человек, Чего он не сможет, лишь было б терпенье, Да разум, да воля, да Божье хотенье».

 
Декабрь 2017
Пн 4111825
Вт 5121926
Ср 6132027
Чт 7142128
Пт18152229
Сб29162330
Вс310172431

Бесплатная раскрутка сайта
Позитивные новости
Жизнь в фотографиях