главная страница Статьи Неизвестный Палех - Страница 2

Неизвестный Палех - Страница 2

Полезные статьи - Полезная информация.
Индекс материала
Неизвестный Палех
paleh
Все страницы


Слава палехских мастеров, умеющих выполнять сложную, порой новую для них работу, распространилась уже в 18 веке по всей России. И государь Пётр знал, кого пригласить в Петербург для освоения и выполнения модной в то время на Западе техники лаковой живописи. Художники Палеха работали так, что последующие поколения искусствоведов принимали их произведения за вывезенные из Китая. Но при послевоенной реставрации архитектурных памятников Петергофа и лаковых панно 18 века в "китайском кабинете" Монплезира, дворца Петра, исследователи обратили внимание на материал, применяемый мастерами того времени. Оказалось, что это липа - дерево, характерное для России, а не для Китая и Японии. Обнаруженные Николаем Ивановичем Архиповым документы помогли установить, что в иконе 1720 года "живописцами Адмиралтейского ведения лакового дела подмастерьями Иваном Тихоновым и Перфирием Федоровым и учениками Иваном Поляковым и Иваном Некифоровым с товарищами - десять человек" был заключён договор по которому они должны были "работать лаковой китайскою работою","письмом с золочением кабинет в Петергоф", а через полгода девяносто четыре панно, выполненных в китайском стиле, были установлены в Монплезире.

К новой жизни произведения своих предков вернула также группа художников Палеха под руководством великого знатока искусства Николая Михайловича Зиновьева.
Нигде и никогда икона не играла такой большой роли, как в России. Иконы здесь издавна были непременной принадлежностью каждого здания - и храмового, и общественно-гражданского, и просто жилого дома. Иконы стояли при дорогах, на перекрёстках, на городских площадях, их брали с собой в дальний путь, с ними шли в военные походы, ими же родители благословляли своих детей. В царских хранилищах, в соборах Москвы и других городов количество икон достигало нескольких тысяч.
Вся жизнь, весь быт народа, календарь земледельца соответствовал дням памяти христианских праздников или отдельных святых. Поклонение в определённые периоды года тем или иным иконам с определенными иконографическими сюжетами, посвящёнными событиям из жизни Христа, Богоматери или христианских подвижников, вызывали появление повсюду на Руси Четьи-Миней. В Палехе они имелись в каждом доме, в каждой мастерской.
Икона - эстетическая композиция жизни и мироощущения палешан. Посредством иконы происходит открытие Палеха изнутри. Высшее благородство форм свидетельствует в иконописи о неиссякаемом величии духа. Характерная для стиля удлинённая форма создаёт впечатление летучести и ощущение невесомости, поэтической одухотворённости, что является выражением святости. Самые духовные начала народа являются внутренним смыслом палехской иконы.



 
Апрель 2018
Пн 29162330
Вт 3101724 
Ср 4111825 
Чт 5121926 
Пт 6132027 
Сб 7142128 
Вс18152229 

Бесплатная раскрутка сайта
Позитивные новости
Жизнь в фотографиях