главная страница Чудотворные Богородица

Иконы Богородицы

Чудотворные иконы - Иконы Богородицы

Богоматерь Одигитрия Смоленская, со святыми Кириллом Белозерским и Сергием Радонежским (?) на полях.

 

Положение пояса Богоматери.

Чудотворные иконы - Иконы Богородицы

икона Положение пояса Богоматери.Православная церковь отмечает событие Положения пояса Богоматери 31 августа/13 сентября. Утверждение этого праздника разные авторы связывают с несколькими событиями, имеющие отношение к истории пояса. Согласно преданию, пояс Богоматери после ее успения сохраняется среди верующих. Император Аркадий (395-408) получил его из рук благочестивой девицы в Иерусалиме и привез в Константинополь, где положил в "светлое вместилище", названное ракой. Позже, по свидетельству византийского историка Никифора Каллиста, сестра византийского императора Феодосия Младшего (408-450) Пульхерия в Халкопратии неподалеку от храма св.Софии обратила иудейскую синагогу в христианский храм и возложила в нем пояс Богоматери.В царствование императора Льва 4 (886-911) от пояса исцелилась императрица Зоя. В память этого чуда и двукратного положения пояса был установлен праздник. Это событие относят к 10 веку. В древнерусской письменности "Слово на положение пояса", переведенное с греческого языка, было известно еще с домонгольского времени. Изображение сцены положения пояса представлено на Суздальских вратах 13 века. Пояс, как и риза (или покров), почитались на Руси вслед за Византией как святыни, хранящие город от нашествие врагов.
На иконе изображено торжественное богослужение перед престолом, на котором в открытом ларце лежит пояс. Над ним - икона "Богоматери Одигитрии". Диакон в белых одеждах кадит. Среди присутсвующих выделяются две фигуры с нимбами - святитель и царь.

 

Богоматерь Муромская.

Чудотворные иконы - Иконы Богородицы

По иконографии восходит к чудотворному образу "Богоматери с младенцем", согласно легенде, в начале 12 века принесенному из Киева в Муром благоверным князем Константином Святославичем и впоследствии находившемуся в кафедральном соборе Рязани. Главный источник сведений об образе - "Житие муромских чудотворцев князя Константина и чад его, Михаила и Федора" - приписывает иконе чудесное обращение муромцев в православную веру, происшедшее по молитве князя Константина Христу и Богоматери.

 
Чудотворные иконы - Иконы Богородицы

Богоматерь Елеуса Киккская.

С приходом греческих патриархов для суда над Никоном (1666-1667)совпадает строительство церкви Григория Неокесарийского и освящение её в 1668 году. Для этой церкви, построенной во имя греческого святого и как бы ознаменовавшей возрат русской церкви к греческой ориентации, Симон Ушаков выполняет два главных образа местного ряда иконостаса - "Спас Вседержитель" и  "Богоматерь Елеуса Киккская". Иконопиец очень точно следует логике заказа, особенно это заметно на Богородичной иконе.

 
Чудотворные иконы - Иконы Богородицы

Икона Божией Матери "В скорбех и печалех утешение".

Икона была написана в 17 веке и устроена в виде створчатого складня. В центе складня поясное изображение Божией Матери с  Младенцем Христом, с предстоящими святыми: Иоанн Предтеча, великомученники Дмитрий и Георгий, преподобные Анатолий, Савва Освященный, Онуфрий, Евфимий, апостол Иоанн Богослов, святители Николай Чудотворец и Спиридон Тримифунтский.

 
Чудотворные иконы - Иконы Богородицы

"Семистрельная" и "Умягчение злых сердец".

В основу иконографии образа Божией матери «Симеоново проречение» или «Умягчение злых сердец», легла аллегорическая форма повествования евангельского пророчества святого Симеона Праведного или Богоприимца о той скорби, которая ждала Богородицу у Креста Иисуса Христа.

 
Декабрь 2017
Пн 4111825
Вт 5121926
Ср 6132027
Чт 7142128
Пт18152229
Сб29162330
Вс310172431

Бесплатная раскрутка сайта
Позитивные новости
Жизнь в фотографиях