главная страница Мастерская Золочение Золочение на ассист.

Золочение на ассист.

Мастерская - Способы Золочения.

Золочение на ассист.

Постановка золота на ассист является наиважнейшим моментом сотворения иконы. Именно на этом этапе работы икона становится неописуемо красивой и приобретает законченный вид. Конечно она не готова и ещё может возникнуть масса трудностей, но истинное удовлетворение от работы получаешь именно после процесса золочения на ассист. Работа, требующая аккуратности и немалого мастерства.

икона Божьей Матери ЯрославскаяЧто нам понадобиться для золочения? Пивное сусло (используют и чесночный сок, но я не рекомендую из-за его способности впитывать влагу), свежий хлебушек (лучше дарницкого не встречал), чистый мел(или зубной порошок), сусальное золото и конечно желание сделать работу хорошо. Думаю не стоит напоминать, что постановка на ассист производится после того, как икона полностью раскрыта и хорошо просушена (красочный слой должен сохнуть не менее 6 часов),если вы убираете какие-то недочёты в живописи, то имейте это ввиду.

Хорошенько продумайте все ваши действия и приготовьтесь и помолитесь, после чего с Божией помощью приступайте.

1. Место под ассист обильно припорашивается мелом. Я использую ватный тампон и достаточное время уделяю этому действу. Основательность не бывает лишней. После мел и всякого рода комочки - сдуваются.

2. Далее беру заготовленное пивное сусло и из баночки переношу его на чистое блюдечко хорошо смоченной кистью.( Следует отметить, что храниться сусло должно в плотно закрытой банке).

Какой должен быть раствор  определяется опытным путём. Не лишним будет на отдельном материале (другая досочка или же просто ватман) попробовать и определить консистенцию. Это всё, конечно, мелочи, но из них складывается качество работы. Пробуя, вы не только определяете каким должно быть клеящее вещество, но и подготавливаете руку, ибо линия проводится одним движением (тоже мелочь, но дважды или трижды проведенная линия, отзовутся непредсказуемыми неприятностями).

3. процесс нанесения самого рисунка. Здесь всё просто и понятно. На припорошенную поверхность, на заранее приготовленный рисунок или орнамент (если он требуется...мне проще заранее продумать и не наносить лишних деталей на икону), перенести клеящее вещество. Относительно большие площади я переношу каплей, а линию рисунка, как я уже писал, одним движением. После завершения вы будете видеть свой рисунок.

4. Далее куском хлеба, точнее мякишем, берём золото с листка газеты или книжки и "конопатим" сделанный нами рисунок.

Я переношу лист сусального золота на газету, по причине удобства. Вдобавок, я немного смачиваю газету, так как с мокрого листа золото берётся именно столько, сколько требуется. Думаю не будет большой беды, если золото будет браться непосредственно с книжки. В этом процессе жалеть его не стоит.

Перед тем как приложить золото к рисунку, подышите на него, но не переусердствуйте. Иногда достаточно одного лёгкого дыхания и зависит это от влажности воздуха в помещении, где производятся работы и его температуры.

Если вы сделали всё правильно, то ассист сразу возьмёт золото и ровно по вашему рисунку, даже не надо будет пристукивать.

5. Таким образом делается весь рисунок, после чего покрывается шеллаком. Не забудьте, пожалуйста, этот момент, так как при олифлении вся ваша работа непременно сойдёт, если вы не защитите ваш рисунок.

На этом я пожалуй и закончу, если возникнут вопросы, обращайтесь. С радостию помогу и Бог вам в помощь!

 
Декабрь 2017
Пн 4111825
Вт 5121926
Ср 6132027
Чт 7142128
Пт18152229
Сб29162330
Вс310172431

Бесплатная раскрутка сайта
Позитивные новости
Жизнь в фотографиях